Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Частные методики адаптивной физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / под ред. Л.В. Шапковой. — Электронные данные (1 файл : 284 Мб). — Москва: Советский спорт, 2004. — 463 с.: ил.; 22. — (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Частные методики адаптивной физкультуры.pdf>.Дата создания записи: 22.04.2016 Тематика: Специальная педагогика; Физическая культура адаптивная (АФК) ББК: 74.5 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Частные методики адаптивной физкультуры
- Предисловие
- Глава 1. Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры (Л.В. Шапкова)
- 1.1. Медико-физиологические и психологические предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры
- 1.2. Двигательная сфера детей с нарушениями в развитии
- 1.3. Коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий - основа частных методик адаптивной физической культуры
- 1.4. Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии
- 1.5. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 2. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения (Л.Н. Ростомашвили)
- 2.1. Характеристика детей с нарушением зрения
- 2.1.1. Характеристика зрительной функции
- 2.1.2. Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
- 2.1.3. Особенности психического развития детей с нарушением зрения
- 2.1.4. Особенности физического развития и двигательных нарушений
- 2.2. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения
- 2.2.1. Задачи и средства адаптивного физического воспитания
- 2.2.2. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
- 2.2.3. Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
- 2.2.4. Использование и развитие сохранных анализаторов
- 2.2.5. Особенности регулирования психофизической нагрузки. Показания и противопоказания к физическим нагрузкам
- 2.2.6. Особенности общения и регуляции психоэмоционального состояния
- 2.3. Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения
- 2.4. Методика обучения плаванию младших школьников с нарушением зрения
- 2.5. Коррекция и профилактика нарушений зрения
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- 2.1. Характеристика детей с нарушением зрения
- Глава 3. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха
- 3.1. Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
- 3.1.1. Причины стойких нарушений слуха
- 3.1.2. Патология слуха
- 3.1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов (Л.Д. Хода)
- 3.2. Характеристика детей с нарушением слуха
- 3.2.1. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста (Л.Д. Хода)
- 3.2.2. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
- 3.3. Методика занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения слуха
- 3.3.1. Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста (Л.Д. Хода)
- 3.3.2. Методика начального обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста (Я.А. Смекалов)
- 3.3.3. Методика активизации познавательной деятельности глухих детей (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
- 3.3.4. Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- 3.1. Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
- Глава 4. Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью (Л.В. Шапкова)
- 4.1. Медико-физиологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
- 4.1.1. Понятие, причины и формы умственной отсталости
- 4.1.2. Особенности психического развития детей
- 4.1.3. Особенности физического развития и двигательных способностей детей
- 4.2. Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии
- 4.2.1. Основные и специфические задачи
- 4.2.2. Средства адаптивной физической культуры
- 4.2.3. Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями
- 4.3. Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью
- 4.4. Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью
- 4.5. Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- 4.1. Медико-физиологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
- Глава 5. Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе (А.А. Потапчук)
- 5.1. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП): эпидемиология, классификация, этиология
- 5.1.1. Сопутствующие заболевания и вторичные нарушения. Речевые и психические отклонения
- 5.1.2. Двигательные нарушения
- 5.2. Двигательная реабилитация детей с ДЦП
- 5.3. Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП
- 5.3.1. Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте
- 5.3.2. Адаптивное физическое воспитание в школьном возрасте
- 5.3.3. Нетрадиционные формы занятий
- 5.4. Оценка эффективности занятий адаптивной физической культурой при ДЦП
- Контрольные вопросы
- Литература
- 5.1. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП): эпидемиология, классификация, этиология
- Глава 6. Реабилитация детей с поражением спинного мозга (Е.Ю. Шапкова)
- 6.1. Характеристика патологии
- 6.1.1. Понятие о вертеброгенных миелопатиях
- 6.1.2. Сочетанная травма позвоночника и спинного мозга
- 6.1.3. Травматическая болезнь спинного мозга
- 6.1.4. Основные проявления миелопатии
- 6.1.5. Вторичные нарушения при миелопатии
- 6.1.6. Оценка неврологического и адаптационного статуса
- 6.2. Методы двигательной реабилитации
- 6.2.1. Развитие методов двигательной реабилитации
- 6.2.2. Традиционные методы
- 6.2.3. Дополнительные технические методы
- 6.3. Методы тренировки спинальной локомоторной активности
- 6.3.1. Спинальная локомоторная активность как основа восстановления локомоторных возможностей при спастических плегиях
- 6.3.2. Этапы двигательной реабилитации
- 6.3.3. Поддержание вертикальной позы
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- 6.1. Характеристика патологии
- Глава 7. Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей (С.Ф. Курдыбайло, А.И. Малышев)
- 7.1. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей
- 7.2. Врожденные пороки развития конечностей
- 7.3. Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста
- 7.3.1. Методические особенности применения физических упражнений в раннем (до 2-х лет) и младшем дошкольном возрасте (от 2-х до 4-х лет)
- 7.3.2. Методические особенности применения физических упражнений в старшем дошкольном возрасте (4-7 лет)
- 7.3.3. Методические особенности применения физических упражнений в младшем и среднем школьном возрасте (7-12 лет)
- 7.3.4. Методические особенности применения физических упражнений в старшем школьном возрасте
- 7.4. Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста
- 7.5. Методические особенности занятий на тренажерах с детьми среднего и старшего школьного возраста
- 7.6. Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 8. Особенности работы с родителями детей-инвалидов (Н.Г. Корельская)
- 8.1. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями
- 8.2. Роль матери в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии
- 8.3. Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями
- 8.4. Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
Статистика использования
Количество обращений: 46
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |